Информация для населения о службе 112.

В целях совершенствования организации оказания скорой медицинской помощи и оптимизации управления качеством её оказания с июля месяца 2019 года все обращения граждан г. Свободного и Свободненского района, как и всех жителей Амурской области, при вызове скорой медицинской помощи интегрированы с одним номером для всех экстренных служб «112».

Таким образом, при вызове скорой медицинской помощи путем набора номеров: «03» со стационарных телефонов, «103» и «112» с сотовых телефонов, все обращения автоматически проходят через единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) с номером телефона «112», что подтверждается голосовым сообщением в телефонной трубке «Вы позвонили в службу 112».

Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Служба-112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Для оперативности обслуживания вызовов СМП на вышеуказанные номера не рекомендуется звонить по несрочным вопросам. Помните, что занятость линии диспетчеров экстренных служб может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней и привести к серьезным необратимым последствиям.

При вызове скорой медицинской помощи сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Диспетчер попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока диспетчер будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии». Будьте готовы отвечать на вопросы диспетчера детально о пациенте или пострадавшем:

  • адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);
  • пол больного;
  • приблизительный возраст;
  • что случилось;
  • когда случилось;
  • какие проявления заставили вызвать «скорую»;
  • что вы предприняли;
  • номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
  • фамилию вызывающего.

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.

В  случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии (если известно)  и т.д.

Если вы вдруг набрали этот номер случайно, не вешайте трубку и сообщите об этом диспетчеру.

Когда вы сбросите вызов, диспетчер будет пытаться перезвонить, и если не получит ответа, отправит к вам службу экстренного реагирования. Это делается для того, чтобы человек мог получить помощь даже в той ситуации, когда он не может отвечать на вопросы диспетчера.

Не делайте ложных вызовов. Помните, использование номеров экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо, все разговоры записываются. Звонить по единому номеру допустимо лишь в случаях экстренных ситуаций. Пожалуйста, не беспокойте диспетчеров, если вам нужно получить справку в других сферах, не ставьте под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи!

Главный врач ГБУЗ АО «Свободненская больница»         Н.В. Лесик

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Comments are closed.